ФЭНДОМ

ME 6
SAOME v06 a
Название (яп.) アルゲードの決斗
Название (англ.) Algade Showdown
Название (рус.) Алгейд открывает карты
Серия Sword Art Online: Material Edition
Номер 6
Тип рассказ
Автор Рэки Кавахара
Перевод Rus123lan
Дата публикации 15 ноября 2009
Источник COMITIA90
Персонажи на обложке Кирито, Асуна, Лавочник
Выпуски
Ссылки

Вики-статья

ME 6: Алгейд открывает карты (22 уровень Айнкрада, октябрь 2024 года)

Это неигровой персонаж или все же игрок? Асуна и Кирито пытаются выяснить личность загадочного лавочника.

Алгейд открывает карты

Однажды вечером, через несколько дней после начала нашей с Асуной супружеской жизни, в бревенчатом доме посреди глубоких лесов на 22-м уровне Айнкрада.

Разговаривая о местах, посещенных в течение дня или съеденных блюдах, на диване, расположенном напротив камина, Асуна неожиданно озвучила вслух то, о чем думала.

— Эй, Кирито-кун. Я подумала, может, тот человек вовсе не NPC, а игрок?

— ...Ааа?

Не понимая этого внезапного изменения в предмете разговора, мой рот остался приоткрыт.

Мы сидели бок о бок на диване, её губы продолжали пить маленькими глотками чай из кружки.

— Ну, тот лавочник, у меня ни было сомнений, что он NPC... Но сегодня, когда я рассматривала его лицо, я внезапно почувствовала, что он на самом деле игрок.

Предметом нашей беседы был ресторан, находящийся глубоко, на самых дальних задворках Альгедо — главного города пятидесятого уровня. Если бы мы пошли туда без карты, не только прийти туда, но и вернуться оказалось бы очень трудно. На самом деле "ресторан" это не совсем подходящее слово, чтобы описать это место, "Закусочная" больше подходило ему. А называлось оно «Дом Альгедо».

Строение выглядело так, как будто оно могло разрушиться даже от порыва сильного ветра. На раздвижных входных дверях висела вывеска. Из интерьера был каменный пол, а точнее — голый бетонный пол, два четырехместных столика и еще четыре сиденья у прилавка. Вся обстановка создавала сильное присутствие дешевизны, и это не выглядело так, как будто её пытались сделать такой намеренно.

В меню было всего три записи. "Альгедская лапша", "Жаркое по-альгедски" и "Альгедская похлебка", ни у одного из них не было пояснения к названию. В соответствии со списком меню, это были: лапша, которая не выглядела как лапша, окономияки, не выглядящие как окономияки, и последнее блюдо, я до сих пор не имею представления, чем это могло бы быть.

Затем заказ готовил все тот же хозяин магазина. Пока Асуна произносила "тот владелец магазина", в моем сознании появился образ невысокого человека в белом фартуке и поварском колпаке, его округлое лицо неопределенного возраста было скрыто за длинными прядями волос, затем я наконец ответил.

— ...И-игрок?.. Но этот человек ничего не говорил...

— По крайней мере он говорил "Здравствуйте" и "Спасибо".

— Это обычное поведение даже для NPC, особенно если нацелиться на их курсор...

Дойдя до этого момента, я обратил внимание на одну деталь.

Были определенные различия между игроком и NPC, если сфокусировать взгляд на цели, над ней появится "цветной курсор". Хотя в обоих случаях появится курсор зеленого цвета, для NPC под полосой здоровья должно отобразиться [NPC]. Однако этот метод распознавания не сработает в магазине, потому что это будет классифицировано системой как ситуация внутри здания. Вероятно, это сделано из-за того, что невозможно есть спокойно, в то время как курсор появляется всякий раз, когда кто-то на кого-нибудь посмотрит. Так что, даже если я сфокусирую свой взгляд на хозяине магазина, курсор не появится.

Но обычно никто не испытывает проблем с определением NPC, потому что их можно определить по одному лишь взгляду. В отличие от людей из плоти и крови, управляющих аватарами через нейрошлем, у контролируемых системой NPC, есть уникальные особенности. За два года проведенных в SAO, я довольно легко, иногда даже не задумываясь, узнавал, был ли интересующий меня человек игроком или NPC, пока я думал об этом, мой мозг перепроверял владельца «Дома Альгедо», стоящего в мрачной позе.

Затем мои глаза широко раскрылись в изумлении.

— ...Это плохо, почему-то я больше не могу быть уверен в этом.

— ...Правда?

По какой-то причине Асуна счастливо улыбнулась.

Её улыбка, которая не изменилась с момента нашей первой встречи, пронзила мое сердце, всякий раз, когда это происходило, я всегда смущенно протягивал свою руку, чтобы коснуться её. Но в этот раз лицо владельца магазина, все еще стоящее перед глазами, прервало мои действия.

Я почесал голову, чтобы вытряхнуть этот неприятный образ из моей головы.

— Но, но разве возможно, чтобы кто-то, вне зависимости игрок это или NPC, не мог бы быть опознан? Я уверена, должен быть простой способ, чтобы проверить это...

— Может напасть на него и проверить его реакцию? Но если мы воспользуемся настолько безрассудными методами, а он окажется игроком, мы больше не сможем прийти в тот магазин. ...Ну, сейчас я не думаю, что вообще хотела бы туда возвращаться.

— Нет, я беспокоюсь, конечно же, беспокоюсь.

Асуна быстро тряхнула головой и вздохнула.

— ...Кирито-кун, что вообще тебе понравилось в том магазине? Уже больше полугода прошло с тех пор как ты привел меня туда в первый раз, я правда не понимаю...

— Насчет этого, я не знаю своих причин. Недружелюбная атмосфера, плохая еда... но иногда я не могу устоять перед желанием снова попробовать ту странную лапшу.

— Но это ведь даже не лапша.  ...Почему бы тогда просто не спросить? "Вы NPС или игрок?" — например так.

Уже рассмотрев предложение Асуны несколько секунд назад, я покачал головой.

— Нет, это не поможет. Недружелюбие хозяина магазина такое же, как у десяти Хитклифов вместе взятых. Я абсолютно уверен, что мой вопрос будет просто проигнорирован. К тому же это место мне довольно сильно нравится.

— Вот как... тогда просто оставь это тайной. Прости, что начала разговор на эту странную тему. Хочешь еще печенья?

Сказав это, Асуна встала, но я быстро схватил её левую руку и потянул её назад.

— Нет, я не могу это так оставить.

— Ааа?

— Чувство тревоги не покидает меня, и это становится невыносимым, я не смогу вернуться на передний край пока не узнаю кто этот хозяин магазина, человек или NPС.

После этой фразы на лице Асуны словно было написано "Не говори ничего подобного!", однако она снова села, не произнеся этих слов.

— ...Но тогда что мы должны сделать? Я не знаю ни одного способа, как подтвердить это, и о том, чтобы просто спросить, не может быть и речи, верно?

— Нет, есть один способ. Короче говоря, достаточно просто увидеть курсор, когда владелец магазина будет на улице. Если он игрок, ему потребуется выйти, чтобы купить ингредиентов для блюд, если же он NPC, у него наверняка есть программа поведения по уборке снаружи магазина.

— ...Т-ты же не имеешь в виду что...

Асуна сделала строгое лицо и снова попыталась встать и уйти с дивана, но я придержал её за плечи и сказал.

— Хорошо, завтра мы устроим там наблюдение в шесть утра. Там есть пустой проход через улицу, ни у кого не возникнет подозрений, если мы понаблюдаем оттуда.

— ...Там будет холодно, несомненно, очень холодно.

— Да, нам потребуется устойчивое к холоду снаряжение! Я уверен, что у нас в кладовой достаточно вещей для нас двоих, обед тоже должен будет состоять из еды, повышающей сопротивление к холоду. Подготовка должна быть безупречной, поэтому я поручаю это тебе, Асуна!

Поток моих слов заставил Асуну сделать очень сложное лицо, затем она ответила, издав "Ох...". По некоторым причинам энтузиазма в её словах поубавилось.

На следующий день.

Пока было еще темно, надев плащи из густого меха, мы пришли к нашей наблюдательной позиции на пешеходном мосту напротив карниза «Дома Альгедо».

Шестью часами позже.

Мы вынуждены были отступить после того как поняли, что наша затея не принесла результатов.

Мы сидели в открытом кафе на главной улице.

— ...Он что, вообще не выходит?! — Пожаловалась Асуна, быстро допив горячее молоко и поставив пустую кружку на стол.

— Еще до того как мы пришли, занавески были опущены всю ночь, и не было никаких признаков, что кто-нибудь убирался снаружи. Меня это сильно беспокоит!

— ...Мне действительно жаль, что так получилось.

Для начала мне следовало бы извиниться от имени продавца.

Уровень летаргии в «Доме Альгедо» был гораздо выше, чем предполагалось. Продавец никогда не выходил ни для того, чтобы пополнить припасы, ни для того, чтобы убраться снаружи. Единственное замеченное нами изменение заключалось в том, что в десять часов утра табличка на раздвижных дверях менялась с [Закрыто] на [Открыто]. Конечно же, этого действия было недостаточно, чтобы сделать вывод о том, является продавец игроком или же NPC.

— ...Хмм, но ведь ингредиенты для приготовления пищи должны в конце концов закончиться... Тогда он будет вынужден выйти, чтобы пополнить припасы...

После того как я пробормотал это, Асуна посмотрела на меня колким взглядом и ответила.

— ...В таком случае, ты правда хочешь остаться и подождать когда это произойдет? Ты подумал о том, что у этого магазина даже не бывает посетителей, за сколько дней по-твоему у него кончатся все ингредиенты? Я даже не удивлюсь, если на это уйдет несколько недель! Я точно не собираюсь столько ждать!

— П-прости...

Я извинился снова, затем стал в отчаянии думать.

Что-нибудь, ведь должен же быть способ. Способ который смог бы подтвердить игрок он или нет, не дожидаясь пока он выйдет из магазина. Если мы неспособны проверить самого человека, то как насчет его магазина? Существует ли способ проверки того, принадлежит ли он игроку, или он собственность NPC? Это было бы очевидно действием игрока, если бы он выделялся среди изящных строений на улицах Сэлембурга. Но здесь в Альгедо, самом хаотичном городе Айнкрада, было множество подобных сомнительных магазинов, однажды посещенных нами в закоулках.

Мне не нравилось то, что продолжая сражаться в рядах проходчиков уже два года, приняв псевдоним "Черный мечник", я был неспособен отличить игрока от NPC. Все это выглядело словно плохая шутка.

Улыбка от осознания своей смехотворности появилась на моем лице, затем в моем мозгу мелькнула идея.

— ...Да вот же оно!

— ...Что?

Несмотря на то, что Асуна одарила меня полным скептицизма взглядом, я пояснил:

— Если ингредиенты не собираются заканчиваться, мы израсходуем их сами! Послушай, для ресторанов управляемых NPC, не существует понятия "нет в наличии", товары там появляются прямо на кухне. Магазины игроков отличаются тем, что владельцам магазина приходится закупать припасы или они просто не смогут приготовить еду. Это значит...

На этих словах, Асуна внезапно встала из-за стола и попыталась сбежать.

Однако, постоянное повышение ловкости принесло свои результаты, руки Асуны были схвачены прежде чем она смогла убежать.

— Нам просто придётся съесть его запасы! Что-нибудь из его меню!

— Я не хочу! А что если это ресторан NPC? Там просто окажется бесконечное количество еды, не так ли?

— Это так, но тогда мы узнаем, что этот человек NPC, верно? Идем туда сейчас! Проблема только в том, что нам выбрать из меню. "Альгедскую лапшу", "Жаркое по-альгедски" или "Альгедскую похлебку"... Асуна, что тебе больше нравится?

Сублидер Рыцарей Крови, рапиристка, которую прозвали "Молнией", после того как услышала мой вопрос, она кинула на меня взгляд, который мог проделать небольшое отверстие в моем лбу.

После небольшого промежутка времени она села на свой стул и сказала.

— "Похлебку" я точно не буду... в "жаркое" иногда добавляют непонятные ингредиенты, так что оно тоже отпадает.

— Тогда будем есть "лапшу". Да, она подойдет для решения этой задачи, поскольку мы ели именно её, когда в первый раз сюда пришли.

— ...Это верно, но не пригласить ли нам лидера гильдии, как и тогда?

Когда я всерьез попытался отправить ему приглашение, Асуна замотала головой.

— Это была шутка! Так, когда мы собираемся пойти туда?

Вставая, я усмехнулся и сказал.

— Не правда ли здорово, что мы еще не успели пообедать здесь?

Несколько минут спустя.

Асуна и я стояли перед рестораном, который вскоре должен был стать полем боя нашей односторонней дуэли.

— ...Ну вот мы и пришли.

Когда Асуна утвердительно кивнула, моя левая рука оттолкнула в сторону грязную занавеску, в то время как моя правая рука с силой открыла раздвижную дверь.

— Добро пожаловать!

Обычный приветствующий голос из-за прилавка не мог принадлежать никому другому кроме как продавцу. Я сел у прилавка, а не за свой обычный столик. И как только Асуна села рядом со мной я сделал заказ.

Две "Альгедские лапши".

Хозяин заведения подготовил тарелки, не сказав ни слова в ответ. Два странного вида шарика лапши были брошены в кастрюлю, однако по этим действиям невозможно было подтвердить, игрок это или нет. Через какое-то время продавец использовал палочки, чтобы переместить сварившуюся лапшу в тарелки, горячая вода, которая бы потребовалась в реальном мире, казалась ненужной здесь. Он положил тонко нарезанное мясо, большое количество вареных овощей и половину вареного яйца, а затем налил светлого цвета бульон в тарелки.

Две порции были выставлены на прилавок; когда я взял лапшу со стойки, прозвучал звуковой эффект.

Асуна и я взяли палочки и одновременно сказали: "Приятного аппетита!". Так начался первый раунд нашей битвы.

Относительно кулинарного дела в Айнкраде, вкусовые ощущения были воссозданы из предварительно настроенной основной базы данных вкусов. С добавлением приправ, кто-нибудь мог изменить вкус еды, и даже довольно сильно. Например, в мясное рагу, гордость Асуны, добавлялся соус, состоящий из смеси небольшого количества специй. Другими словами, с помощью усилий игрока, вкус еды можно было усилить и, в большинстве случаев, улучшить этим само блюдо.

Но довольно странно было бы услышать: "В нем даже нет вкуса", поскольку ощущение от "Альгедской лапши" было такое, словно она приготовлена игроком. Даже если привкус бульона был создан при помощи приправ, сила вкуса была такой, словно бульон был разведен до невообразимых размеров, это походило на рисунок с решительно нарисованным фоном, на котором больше ничего нет.

Может быть то, что заставляло меня возвращаться сюда, это недостающий привкус, мимолетная надежда на то, что однажды, в ближайшем будущем это блюдо будет "Завершено". Но я отчего-то знал, что этот момент никогда не наступит.

Пока я был занят своими мыслями, Асуна, по чьему лицу можно было прочитать: "Почему это происходит со мной?", все еще была рядом со мной. Мы закончили есть одновременно.

Я вернул пустые тарелки назад на стойку, а затем сказал.

— ...Еще две порции "Альгедской лапши"!

Был небольшой промежуток в действиях хозяина магазина, но, возможно, мне это просто показалось. Округлое лицо человека лет тридцати-сорока, прикрытое длинными прядями волос, не выражало никаких эмоций. Лавочник бросил два шарика лапши в большую кастрюлю.

С этого момента, бесконечная битва хозяина заведения против меня с Асуной началась.

Конечно, что бы ты ни съел в Айнкраде, в реальном мире ничего не поступит в желудок твоего тела. Однако движок воспроизведения вкуса обманывает мозг, что приводит к неизбежному чувству насыщения.

Если честно, это чувство появилось уже после второй съеденной тарелки лапши, но я не мог отступить от своей цели.

— ...Еще две порции "Альгедской лапши".

Эта сытость нереальна, а лапша это просто цифровые данные. А это значит, что ничто не остановит меня от вечного поедания этой лапши!

Обманув себя таким способом, я доел третью порцию и приступил к четвертой. То же самое проделала Асуна, та, на кого я всегда мог положиться в больших битвах. Она ела лапшу в точности с той же скоростью, что и я.

Но сразу же после того, как было покончено с пятой порцией лапши...

— ...Кирито-кун, прости меня.

Её слабый шепот отозвался эхом из пустой тарелки.

— Я... больше не могу, остальное придется съесть тебе...  Правду... ты должен... отыскать... её...

Её каштановые волосы развевались, когда "Молния" рухнула на прилавок.

"АСУНАаааааааа!!!", — я хотел прокричать это, но сделав так, я бы позволил своему желудку вернуть его содержимое обратно, поэтому я ограничился короткой фразой: "Хорошая работа".

Я поднял лицо и зло посмотрел на продавца.

— ...Еще... одну порцию "Альгедской лапши".

Я был уже на пределе.

Из уважения к Асуне, я не могу потерпеть неудачу. Но пока я помаленьку поедал шестую тарелку чего-то, что не могло быть лапшой, я был неспособен удержать страх, появившийся внутри меня.

Может он действительно NPC? После всего, что мы сделали, лапша все продолжала появляться без остановки. Может вызвать его на дуэль, в которой у нас не будет шанса выиграть?

Нет, даже в таком положении нельзя падать духом. Я должен... ради Асуны.

Седьмая порция.

Восьмая порция.

Полоса хитпойнтов моего желудка дано уже была в красной зоне, однако выражение лица продавца все не менялось. Я поедал лапшу одну за другой, размышляя, как же изменить сложившуюся ситуацию.

Если бы это был настоящий магазин лапши, на прилавке был бы перец, рыбные блюда или лук. Можно было бы съесть вторую половину, изменив привкус. Но в этом магазине не было этих замечательных вещей. Конечно, и здесь был один способ, исключив "Альгедскую похлебку", можно было смешать два других блюда, однако это было примерно то же, что и остановить себя во время удара. Почему без "похлебки"? Как-то раз в компании Кляйна, мы заказали её, но оба отказались от неё после того, как попробовали несколько ложек этой "похлебки". Похлебка была самым таинственным блюдом в меню.

Неужели это конец?

Внутри моего угасающего сознания, из глубин памяти, я услышал приводящий в чувство голос.

Асуна, которая вначале участвовала в поедании "Альгедской лапши" вместе со мной, когда-то сказала.

— Когда-нибудь я сделаю соевый соус, иначе это неприятное послевкусие никогда не исчезнет.

— ...!

Я распахнул глаза, а мои руки уже двигались, открывая наш общий инвентарь. Пролистав огромный список вещей, я наконец нашел то, что искал.

Как только я взял то, что искал, я наклонил это над своей тарелкой, темная жидкость полилась и сразу же цвет бульона сменился с бледно желтого на коричневый. Поплывший аромат нельзя было перепутать ни с чем другим, этот запах, прочно укоренившийся в моей памяти, принадлежал соевому соусу. Он стал результатом исследований Асуны, завершенной приправой Айнкрада, которую никто другой, кроме Асуны, не мог сделать.

Убрав маленькую бутылочку в инвентарь, я взял тарелку с лапшой и попробовал большое количество лапши и бульона.

— ...Это оно.

Я пробормотал это хриплым голосом. Это тот самый вкус. То что я искал, то что придаст завершенный вкус "Альгедской лапше". Он был завершен здесь и сейчас.

Если есть это, то не важно, сколько будет порций. Хотя нет, я смогу съесть еще пять порций, а значит, я все еще могу продолжить этот бой!

В этот момент.

Слова, которые я никогда не слышал в этом магазине прежде, раздались эхом над моей головой.

— ...Мистер, могу я... попробовать это?

Я поднял свое смущенное лицо, кивнул и пододвинул тарелку к нему.

Таинственный продавец взял тарелку и набил полный рот лапшой с бульоном. Он поднял глаза и поставил тарелку на барную стойку. Сразу после этого две линии слез скатились из-под его длинных прядей.

— ...Это оно. Этот вкус... словно из реального мира... как у лапши в моем магазине!

"Так вы все-таки игрок! Мог бы быть более снисходителен!" Проглотив то, что я хотел прокричать, я спросил.

— ...Ваш магазин, где он находится?

— Хмм, он рядом с Огикубо, я ввязался в сетевую игру, поэтому мое дело уже наверняка потерпело неудачу. Но однажды, когда игра будет пройдена и я вернусь на ту сторону, я снова открою магазин лапши. С лапшой также появятся "жаркое" и "похлебка", непременно появятся.

Слезы все еще стекали по его лицу. Где был его тихий характер раньше? Пока я рассматривал лавочника, который все еще продолжал говорить, я рухнул на прилавок.

Моё сознание угасало, а моей последней мыслью было...

Нет уж, туда я точно не пойду.

en:Sword Art Online Material Edition 06